Как Hyundai делает бизнес в то время когда конкуренты терпят крах

Экономический кризис в 1997 года и азиатский финансовый крах — то время, когда были посеяны семена сегодняшнего успеха Hyundai.

В то время как американские автопроизводители ведут борьбу за выживание, южнокорейский Hyundai Motor позволяет себе дорогостоящие маркетинговые программы по сбыту и улучшению качества.

Быть рядом с людьми в трудные времена и не расслабляться в благополучные - вот стратегия успеха Hyundai.

Быть рядом с людьми в трудные времена и не расслабляться в благополучные – вот стратегия успеха Hyundai.

Компания произвела настоящий фурор в США в начале этого года, когда представила программу Hyundai Assurance, позволяющую клиентам вернуть автомобиль, если они потеряли работу. Конкурирующие автомобильные бренды и представители других видов бизнеса вскоре последовали с похожими предложениями, но Hyundai были первыми — и это запомнили.

Однако гораздо ранее Hyundai уже начал вкладывать средства в новые модели и программы улучшения качества, которые поставили компанию на прочную основу, позволяющую получить прибыль в том хаосе в мировой автомобильной промышленности, который царит сегодня.

Hyundai делает прорыв на всех фронтах, эффективно организуя работу и получая преимущество именно во время кризиса. В 2008, самым жёстким годом для автобизнеса, глобальные продажи Hyundai выросли на 2%, доходы возросли на 5%. В первые три месяца того чёрного для автопрома года доля мирового рынка компании выросла до 4,7% по сравнению с 4% годом ранее.

Hyundai впервые сделал себе имя в Соединенных Штатах в конце 1980-х годов, когда поставил на рынок дешёвый Excel. Автомобиль хорошо покупался, но вскоре заработал не лучшую репутацию — у него ржавел кузов, были и другие проблемы с качеством. Продажи упали, а репутационный ущерб возрос в сознании потребителей.

В 1990-х годах Hyundai попробовал другую стратегию, попытавшись войти в сегмент премиум-моделей — не слишком удачно, поскольку слухи о плохом качестве стали её ахиллесовой пятой. А вскоре грянул кризис — крах азиатских бирж 1997 года.

Hyundai вполне мог разориться, но разорился его конкурент — Daewoo обанкротился, а Hyundai смог купить другого корейского автопроизводителя, Kia Motors. Консолидация помогла выжить на внутреннем рынке и Hyundai вышла из кризиса с новыми силами.

Начиная с 2001 года Hyundai, помня горький опыт неудач в Соединённых Штатах, дал мощный толчок улучшения качества за счет новых процессов на своих промышленных предприятиях, внедряя лучший дизайн и новейшие технологии. Качество улучшилось, но покупатели об этом не знали. Тогда, чтобы преодолеть репутацию дешёвых автомобилей с так себе качеством, компания объявила о 10-летней гарантии и 100 тысячах миль пробега.

Это вызвало шок — тогда стандартом была гарантия 3 года или 30 тысяч миль. Преимущество налицо — по сути Hundai гарантировал свой автомобиль на весь срок его предполагаемой службы. Это было рискованно, но дало мощный импульс, позволивший сделать крупный скачок вперед. В 2009 году независимыми автомобильными журналистами на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Hyundai Genesis был назван Автомобилем года.

Всё это время компания расширяла своё присутствие в Европе, Соединенных Штатах и на развивающихся рынках. Hyundai Sonata была выбрана в качестве официального такси во время Олимпийских игр в Пекине Компания оказалась более успешной, чем некоторые из японских конкурентов при завоевании своей доли рынка в Индии и Китае. Это был ещё один рискованный шаг, но и он окупился.

В США Hyundai привлёк внимание в Соединенных Штатах, в то время как потребители ещё не оправилась от краха на жилищном и фондовом рынке, на фоне растущих опасений безработицы. Программа Hyundai Assurance, которая позволяла вернуть автомобиль в случае потери работы, тогда рассматривалось в США больше, чем просто маркетинговая кампания — она давала уверенность, что экономика этой страны не рухнет полностью.

Сочувствие бедственному положению людей — вот что стало главной заслугой компании. Люди не решались купить автомобиль, не будучи уверенными, что сохранят работу — Hyundai Assurance развеивал эти страхи. Потерял работу, не можешь платить — ОК, можешь вернуть, причём без потери в деньгах. В результате в этот год Hyundai увеличила продажи в США на 14%, в то время как рынок автомобилей в США обвалился на 37%.

В прошлом месяце компания предложила покупателям несколько моделей Hyundai про платеже $333 в месяц в течение шести месяцев, а на другие модели — большие скидки. Покупатели могли выбрать либо скидки, либо ежемесячный чек — но не обе льготы сразу. Стоимость двух предложений были примерно равны — но такие программы имеют тенденцию генерировать потребительский спрос. Неудивительно, что риск вновь оправдался.

Успех Hyundai является результатом единой стратегии, четко разработанной программы, учитывающей промахи своих конкурентов в сочетании с готовностью сделать значительные инвестиции. Сегодня компания добровольно вводит новые, более жесткие экологические стандарты, непривычные для индустрии.

Hyundai не боится тратить деньги, чтобы извлечь выгоду тогда, когда другие затягивают пояса. Свои пояса они держат тугими в благополучные времена, вкладывая в исследования, новые разработки и рекламу и повышая качество. А главное — давая людям знать, что будут рядом, когда те нуждаются в помощи.

Быть рядом с людьми в трудные времена и не расслабляться в благополучные – вот стратегия успеха Hyundai.

Читайте также на этом сайте / Высказывайте своё мнение в комментариях ниже.

В США в результате боя подушками пострадали тридцать кадетов военной академии

В США в результате боя подушками пострадали тридцать кадетов военной академии

Не менее 30 кадетов, проходящих обучение в Военной академии США в Вест-Пойнте, получили травмы в результате традиционного боя подушками, ежегодно устраиваемого в этом высшем учебном заведении Армии США. Кадеты-первокурсники традиционно организовывают «подушечные бои» в конце лета или начале осени с целью усиления командного духа и разрядки после…

Шон Коннери выразил уверенность в будущей независимости Шотландии

Шон Коннери выразил уверенность в будущей независимости Шотландии

Патриоты Шотландии высказались за независимость региона на прошлогоднем референдуме, и «ничто не помешает» им добиться большинства в будущем. Такое мнение в интервью агентству Пресс Ассошиэйшн высказал известный британский актер шотландского происхождения сэр Шон Коннери. В преддверии первой годовщины плебисцита 18 сентября Коннери однозначно дал понять, что считает…

Половина жителей Бразилии одобряет убийства подозреваемых на месте преступления

Половина жителей Бразилии одобряет убийства подозреваемых при задержании на месте преступления вместо их передачи в руки правосудия. Таковы данные опроса, обнародованные социологическим центром Datafolha (Датафолья). Участникам исследования задавали следующий вопрос: “Согласны ли вы с утверждением о том, что “хороший бандит – это мертвый бандит?”. Порядка 50% опрошенных ответили…

Лидер националистов Шотландии Стерджен призвала к объединению

Лидер националистов Шотландии призвала жителей региона объединиться, чтобы их «голос был услышан в парламенте» Великобритании. С таким заявлением обратилась сегодня к избирателям в преддверии парламентских выборов лидер Шотландской националистической партии (ШНП) Никола Стерджен перед посещением городов Восточный Лотиан, Данди и Файф. «Если опросы общественного мнения последних дней…

Голландский предприниматель по всему миру откроет школы Стива Джобса

Голландский предприниматель Морис де Хонд основал новую компанию sCoolSuite Concepts, основной задачей которой станет распространение концепции школы Стива Джобса по всему миру. В школах, названные в честь основателя Apple, в процессе обучения будут использоваться «Айпады». Новая форма образования, также предусматривающая разработку индивидуального плана для каждого учащегося, была…

Японские ученые на пороге открытия гормона ревности

Японские ихтиологи, специализирующиеся на рыбах семейства икромечущие карпозубые (киллифиш), смогли распознать гормон, который подстегивает этих обитателей рек Южной и Северной Америки на вступление в схватку с соперниками в борьбе за расположение возлюбленной. И это открытие может стать огромным шагом в нейробиологии, который прольет свет на химические реакции…

Мэрия Сан-Паулу открыла сайт с вакансиями для бразильцев африканского происхождения

Мэрия бразильского Сан-Паулу открыла сайт, на котором размещены предложения по трудоустройству, адресованные гражданам страны африканского происхождения. Задача этого ресурса – способствовать расовому равноправию при поиске работы. Претендовать на вакансии, размещенные на портале saopaulodiverso.org.br, смогут соискатели со всей страны, но компании, которые предлагают варианты трудоустройства на этом сайте,…

Франко-российское авеню приведет к Храму

Новым символом не прекращающегося диалога Парижа и Москвы стала закладка первого камня в основание будущего Российского духовно-культурного центра. Он поднимется в самом сердце французской столицы, неподалеку от Эйфелевой башни. Официальная церемония начала строительства состоялась сегодня в Париже. Идея строительства родилась еще в середине 2000-х годов. Уже тогда…

Телеканал CTC International награжден премией «Большая цифра»

Международная версия телеканала СТС International отмечена российской премией в области медиа «Большая цифра». О награждении стало известно 29 января по итогам прошедшей накануне Шестой торжественной церемонии вручения наград в области многоканального цифрового телевидения, сообщает Press Award. Телеканал стал победителем в номинации «Лучший развлекательный телеканал» по результатам зрительского голосования, набрав 48,4% голосов от всех проголосовавших…